
Среди распространённых схем дистанционных преступлений – «карта заблокирована», «родственники попали в беду», «зафиксирована подозрительная активность по вашему счету». В такой ситуации мошенники просят перевести денежные средства на «безопасные счета», якобы специально открытые сотрудником банка. Виталий Валерьевич обратил особое внимание на то, что никаких «безопасных счетов» не существует, эта фраза должна насторожить.
Ещё одна новая схема мошенничества – звонок абоненту от якобы представителя оператора связи с сообщением, что срок действия его договора истек и предложением приехать в офис для переоформления, либо оформить всё дистанционно прямо сейчас. Человеку на телефон направляется код, называя который, он, чаще всего, дает мошенникам доступ к аккаунту на портале Госуслуги. А затем начинается шантаж с вымогательством денежных средств за возврат аккаунта, либо мошеннические действия с персональными данными жертвы – использование электронной подписи для получения микрозаймов на различные суммы.
Как отметили спикеры, успех телефонных мошенников складывается из следующих факторов: эффект неожиданности (звонки в позднее время либо ночью), яркие эмоции (страх, радость, стыд), давление («нет времени на принятие решения, надо действовать быстро»). Также обратили внимание на использование мошенниками различных удостоверений – преступники присылают их в мессенджеры потенциальной жертве для подтверждения своей легенды, для придания весомости своим словам.
Сотрудники правоохранительных органов, прокуратуры или Центрального банка России никогда не присылают фотографии документов в сообщениях. Этот факт должен насторожить граждан.
(фото из открытых интернет-источников)